Принципы Metro Design - Windows Phone | Windows 10 Mobile

 

Новости, обзоры, сравнения. Приложения. Nokia Lumia. Планшеты на Windows 8.

Принципы Metro Design

Дизайн приложений для WP7.

Если вы видели Windows Phone 7, вы уже видели Metro. Metro — это язык дизайна для приложений, взрощенный в недрах Microsoft, элементы которого уже проникают в разные продукты и, безусловно, это душа платформы WP7. Metro — это старт с нуля, ресет дизайна, переход от трудно поддерживаемого языка Windows Mobile к языку с четкими принципами и задачами. Дизайн Metro Схожие источники вдохновления использовались при дизайне Windows Media Center, Zune и Xbox — и в этом смысле это продукты одной дизайнерской мысли. Команда, занимающаяся дизайном Windows Phone пошла дальше и разработала набор принципов для направления в правильное русло интерактивного дизайна, дизайна движения и общих впечатлений от работы с телефоном.

Принципы metro-дизайна

 

Легкий, простой, открытый и быстрый

Этот принцип можно было бы назвать тотальной зачисткой (Fierce Reduction), мы стремимся убрать из UI все элементы, которые кажутся ненужными; причем как визуальные элементы, так и переизбыток функциональности. Это побуждает сфокусироваться на первоочередных задачах UI и позволяет UI выглядеть умным, открытым, быстрым и отзывчивым. UI должен позволить пользователю быстро схватить самую суть информации и только при необходимости погрузиться в детали. И вместе с тем, предложение к погружению и исследованию тоже можеть быть частью UI, именно эту цель, например, решает панорама в Windows Phone. Приоритезируйте, выделив основные задачи, старайтесь достигать большего меньшими средствами и убирать все лишнее. И, конечно, свободное пространство — тоже один из важных компонентов проектируемого UI. Пустого пространства не надо бояться — надо уметь с ним работать. Заполнить все имеющееся пространство чем-либо не должно быть самоцелью. Многие вещи можно упростить, показать схематично или заведомо символично. Продумывайте функционал вашего приложения и выстраивайте его в соответствии с важностью и частотой использования, выставляя на первое место именно то, зачем пришел пользователь, и убирая все остальное на второй план.

Качественная типографика

Metro-дизайн в значительной степени инспирирован лучшими образцами качественной типографики. Похоже, пришло время пользовательскому интерфейсу также быть завязанным на типографику. Шрифт — это информация. Красота, четкость и правильность выбора шрифта — путь к открытому и понятному информационному дизайну. Дизайн Метро Думая об использовании шрифта, помните о толщине, размере, регистре и балансе различных элементов UI. В частности в разных функциональных блоках может использоваться написание текста строчными, прописными буквами или же как в предложении. В Windows Phone иерархия навигации выстраивается посредством соответствующего /физического/ размещения текстовых блоков относительно друг друга и подчеркивается размером и регистром шрифта. Например, заголовок раздела или приложения в Pivot пишется меньшим шрифтом и в верхнем регистре, а заголовок текущей вкладки крупнее и в нижнем регистре. Для платформы WP7 была разработана модификация семейства шрифтов Segoe — Segoe WP, доступного, как в инструментах дизайна и разработки, так и на самом устройстве.

Живой в движении

Metro — это живая система, в которой движение, отзывчивость и реакция, переходы также важны, как и экраны, с которыми взаимодействует пользователь. Движение придает характер UI и в то же время помогает разобраться в навигационной системе, что помогает улучшить юзабилити. Движение дает ощущение глубины и погружения в контент, переход к деталям или назад к верхнему уровню. Джижение опирается на чувства размера и ориентации в пространстве. Живая система реагирует на действия пользователя, подсказывает, куда можно нажать и с чем можно взаимодействовать. На интуитивном уровне направляет и помогает разобраться, что к чему.

Контент прежде всего

Пользователь приходит за информацией, а не нажимать на кнопки. Уменьшение визуальной составляющей, не являющейся контентом, поможет вам создать открытый и легкий UI. Информация должна располагаться так, чтобы побуждать пользователя ее исследовать и взаимодействовать с ней напрямую, а не через специальные кнопки. Важная информация должна преподноситься сразу, вторичная и детальная уходить на второй план, но быть доступной в одно действие. Контент не должен быть просто сам по себе, он является частью частью UI — и даже больше: контент и есть UI. И в отличие от традиционных иконкографичных систем: системы с metro-дизайном больше ориентированы на инфографику, в которой даже элементы на стартовом экране наполнены жизнью и информацией, а во внутреннем содержании приоритет отдан контенту, а не оформлению и кнопкам 😉 Metro Если первый подход наполнен реалистичными метафорами из реального мира — этаким гиперреализмом в дизайне, в котором аналоговый контент преображается в цифровые аналоги и работа строится вокруг организации и манипуляциями над контентом, то второй стремится предоставить контент в том виде, как он есть, помня о том, что цифровая форма может давать дополнительные преимущества и возможности, и не всегда прямая аналогия — самый лучший способ. Инфографичный подход расширяет объекты (например, людей и места) релевантной имеющейся информацией, позволяет накладывать информацию и напрямую с ней взаимодействовать. Это не означает, что фотографический (медиа) контент теряет актуальность в metro-дизайне. Напритив, он только приобретает важность, так как контент имеет абсолютный приоритет над элементами UI. Фотография — это контент, а не подложка для кнопки.

Цифровая честность

Наконец, metro-дизайн исповедует честность в дизайне. UI создается для пикселей, поэтому в Metro мы стараемся избежать использования аналогий с реальным миром в виде теней и бликов, используемых в некоторых UI для мимикрии под материалы и объекты реального мира (т.н. skeuomorphic-дизайн). Честность предполагает также и дизайн под форм-фактор, учет особенностей взаимодействия с устройством с помощью пальцев рук и, конечно же, прямое изложение информации. Метро дизайн

Настоящее и будущее

Хотя переход от Windows Mobile 6.5 к Windows Phone 7 — это сам по себе большой шаг, команда дизайна, занимающаяся Metro, смотрит также и в будущее, предполагая осторожную и продуманную эволюцию. Metro не есть что-то, спроектированное, чтобы быть отличным от всего остального. Это фундамент для будущего развития на протяжении долгого времени, начальная точка на пути туда, что нам кажется следующей эрой в дизайне пользовательских интерфейсов, сфокусированном более на контенте, нежели на метафорах, информации, а не инструментах, и движении, а не статике. Это язык, спроектированный, чтобы четко обозначить информацию вокруг нас, убрав сопровождающий мусор. Интерфейсы вроде тех, что мы все видели в научной фантастике вроде Аватара или Железного человека 2 — это дело нескольких лет, но Metro уже сегодня кажется хорошей стартовой точкой.

Metro-подход в реальных проектах

Идеи metro-дизайна уже во всю применяются в различных проектах (это даже не беря в рассчет тысячи приложений под Windows Phone 7). metro phone 7 И, хотя, в первую очередь, во всех этих случаях в глаза бросается узнаваемость стилистики, самое важное — это чтобы за использованием тех или иных графических элементов не терялась суть, то есть те принципы, о которых мы говорили с самого начала:

  • Легкий, простой, открытый и быстрый
  • Качественная типографика
  • Живой в движении
  • Контент прежде всего
  • Цифровая честность
Новость опубликована в Разработчикам. Ссылка на новость.

Другие новости по теме:

Microsoft не платит производителям за использование Windows Phone

Nokia Lumia в металлическом корпусе

Две новые модели Windows Phone смартфонов от Samsung

Dell Latitude 10

ATIV smart PC

Месяц с Nokia Lumia 710 и Windows Phone 7

Nokia Lumia Icon с 20 февраля в продажe

Nokia Lumia Zeal, Zune HD-Like концепт Windows Phone

Xiaomi Red Rice представлен под названием Xiaomi Hongmi

Разработка под Windows Phone